Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Пропускной режим

Дата: 31 октября 2023 в 10:44, Обновлено 16 октября в 14:37

Методические рекомендации  ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И ГОСТИНИЦ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ  -  https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad38mozyr/library/Методические_рекомендации_безопасность.docx (ссылка на скачивание)

ИНСТРУКЦИЯ

О ПРОПУСНОМ РЕЖИМЕ

     УТВЕРЖДАЮ

     Заведующий Санаторным

     детским садом №38 г.Мозыря

                        С.Д.Ващилова

       27.08.2024

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция о пропускном режиме (далее - инструкция) разработана в соответствии с Положением о профилактических, режимных и организационных мерах предупреждения террористической деятельности и минимизации ее последствий на критически важных объектах Республики Беларусь, утвержденным постановлением Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.09.2016 № 24/268, Примерной инструкцией об организации пропускного режима в учреждениях образования, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.03.2019 № 156 (в редакции приказа Министра образования Республики Беларусь от 18.04.2019 № 298), Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися», Закона Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» от 8 ноября 2006 г. № 175-З и определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Санаторный детский сад № 38 г.Мозыря» (далее – учреждение образования) в целях обеспечения безопасности пребывания воспитанников в учреждении, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций  и других противоправных проявлений в отношении воспитанников, работников  учреждения дошкольного образования.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

2.1.Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию учреждения (с территории учреждения дошкольного образования), устанавливаемый в целях защиты учреждения дошкольного образования от противоправных посягательств.

2.2.Организация пропускного режима обеспечивается руководителем учреждения дошкольного образования, его заместителями.

2.3. Допуск работников, воспитанников и их законных представителей, иных лиц на территорию учреждения дошкольного образования и обратно производится сторожем (вахтером). Сторожу (вахтеру) запрещается покидать пост охраны. В случае кратковременного отсутствия вахтера на посту его обязанности исполняет работник, назначенный руководителем учреждения образования (заместителем руководителя), ознакомленный с настоящей Инструкцией.

2.4. Пост охраны обеспечен кнопкой тревожной сигнализации, номерами телефонов аварийно-спасательных служб, проводной телефонной связью.

2.5. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в учреждении, законных представителей воспитанников, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории учреждения дошкольного образования.

2.6. Сотрудники учреждения образования и законные представители воспитанников должны быть ознакомлены с утвержденной Инструкцией. В целях ознакомления посетителей учреждения дошкольного образования с пропускным режимом Инструкция  на информационном стенде в холле учреждения.

 

  1. УСТАНОВЛЕНИЕ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

 

3.1.Режим рабочего времени работников государственного учреждения образования «Санаторный детский сад № 38 г.Мозыря» определяется правилами внутреннего трудового распорядка и графиком работ (сменности).

3.2. Работники проходят в здание учреждения образования в соответствии с графиком работы через центральный вход без предъявления документов, удостоверяющих личность, с обязательной регистрацией в журнале учета рабочего времени.

3.4. Работники в обязательном порядке отмечают приход на работу, уход с работы в журнале учета рабочего времени, а уход с работы в течение рабочего дня (смены) в журнале временного отсутствия  .

3.5.Педагогические работники обязаны прибывать в учреждение дошкольного  образования не позднее, чем за 10 минут до начала смены.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ДОПУСКА

В ЗДАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. В установленное графиком работы учреждения время (с 06.45 до 19.00, работников пищеблока – с 5.30) допуск на территорию и в здание педагогических и иных работников, воспитанников и их законных представителей осуществляется беспрепятственно.

4.2. Допуск на территорию и выход осуществляется через калитки со стороны улицы Юрия Гагарина, дом 28, дом 34   и со стороны Б.Юности ( 07.00 до 19.00).

4.3. Допуск в здание  производится сторожем (вахтером) через центральный вход.

4.4. Двери запасных выходов оборудованы легко открывающимися изнутри запорными устройствами. Выходы с территории учреждения дошкольного  образования оборудованы запорными устройствами выше уровня роста ребенка. В ночное время, в выходные и праздничные дни калитки, двери, ворота - закрыты на ключ.

4.5. Ключи от помещений учреждения образования хранятся на посту в специально оборудованном месте.

4.6. Допуск в здание учреждения дошкольного  образования работников, законных представителей воспитанников после 19.00, в выходные и праздничные дни осуществляется с разрешения руководителя учреждения дошкольного образования. Дата, время прихода и ухода, причина (необходимость) регистрируются в журнале учета доступа на территорию учреждения в выходные и праздничные дни.

4.7. При проведении массовых или зрелищных мероприятий пропускной режим усиливается. Приказом руководителя назначаются ответственные лица    за проведение мероприятий.

4.8. Не допускается:

 нахождение на территории учреждения дошкольного образования лиц в нетрезвом состоянии, распитие спиртных напитков, курение, торговля;

входить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования с животными;

 проносить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования горючие и легковоспламеняющиеся жидкости;

вносить и размещать в здании учреждения дошкольного образования крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды).

5.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

5.1. Вход в здание учреждения воспитанники осуществляют в сопровождении законных представителей. Законные представители должны передать ребенка воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

5.2.Забирать ребенка из учреждения образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и т.п.), это могут осуществлять ближайшие родственники, а также иные лица на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

5.3. Запрещается отдавать воспитанников лицам, не достигшим 16 лет и лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

5.4.Не допускается свободное перемещение воспитанников внутри здания и на территории без сопровождения законных представителей либо сотрудников учреждения образования.

5.5.Выход воспитанников учреждения образования на улицу во время образовательного процесса осуществляется организованно и только в сопровождении педагогического работника, а в случае необходимости и помощника воспитателя.

5.6.В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск, уведомить  администрацию учреждения, сообщить в отдел образования Мозырского райисполкома , ближайшее отделение милиции и законным представителям воспитанника.

5.7.Законные представители воспитанников встречаются в учреждении:

с представителями администрации согласно графику приема по личным вопросам;

педагогами-специалистами (учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель) в установленное графиком работы время либо в "Дни открытых дверей";

воспитателями дошкольного образования, медицинскими сотрудниками утром во время приема детей в учреждение образования или вечером перед уходом с ребенком домой.

 

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ДРУГИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение дошкольного образования по необходимости, пропускаются сторожем (вахтером) в учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после регистрации в "Журнале учета посетителей» и предварительного информирования руководителя либо лица, его заменяющего и только в сопровождении представителя администрации учреждения образования.

6.2.Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия, после регистрации в "Журнале учета посетителей» и предварительного информирования руководителя либо лица, его заменяющего и только в сопровождении представителя администрации учреждения образования.

6.3.Данные о посетителях учреждения образования фиксируются в «Журнале регистрации посетителей». Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.

Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

6.4. Проход посетителей по личным вопросам к руководству осуществляется в приёмные часы согласно "Графику приема по личным вопросам", размещенного на информационном стенде "Одно окно", интернет-сайте учреждения.

6.5. В случае не запланированного прихода в учреждение образования вахтер пропускает посетителей только с разрешения руководителя либо лица его заменяющего после регистрации в «Журнале учета посетителей».

6.6. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с пропуском посетителей в здание учреждения образования, сторож (вахтер) действует по указанию руководителя учреждения либо лица, его заменяющего.

6.7.Группы лиц, посещающих учреждение дошкольного образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, методических объединениях, смотрах и т.п., допускаются в здание учреждения после регистрации в «Листе участников данного мероприятия».

6.8. Круглосуточный беспрепятственный допуск на территорию и в здание учреждения дошкольного образования разрешается:

 руководителю учреждения дошкольного образования, его заместителям;

представителям обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также сторожам (вахтерам).

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ,

ЗАПРЕЩЕННЫХ К ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРИОД   ПРЕБЫВАНИЯ

В УЧРЕЖДЕНИИ   ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На территории и в помещении учреждения дошкольного образовния запрещается  вносить, хранить и использовать:

огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида, взрывчатые вещества (либо имитаторы, муляжи);

алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные  системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака, наркотики, другие одурманивающие средства, химические вещества и яды;

спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;

аэрозольные балончики с веществами раздражающего действия;

аэрозольные краски для нанесения надписей (графити и т.п.)

холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы, муляжи);

принадлежности для азартных игр;

крупногабаритные предметы;

другие опасные предметы и вещества, которые могут быть опасными для жизни здоровья людей.

  1.  УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

НА ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

8.1.Допуск служебного автотранспорта (вывоза твердых бытовых отходов, доставки продуктов и т.д.) осуществляется согласно графику, служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов пропускается на территорию учреждения образования после предъявления товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа автотранспорта.

8.2. Сторож (уборщик территории) открывает ворота для проезда обслуживающего автотранспорта, затем закрывает ворота. В остальное время проездные ворота на территорию учреждения образования находятся в состоянии «Закрыто».

8.3. Личный автотранспорт на территорию учреждения образования не допускается.

8.4.При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний , требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт и лица соответствующих служб допускаются на территорию учреждения образования беспрепятственно.

8.4. В выходные, праздничные дни и в ночное время суток допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется в экстренных случаях с разрешения руководителя с обязательным указанием фамилии, имя, отчества посетителей, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

 

 9.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕСТ

ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,

А ТАКЖЕ ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ РАБОТНИКОВ

При приходе на рабочее место сотрудники учреждения образования должны убрать личные вещи и материальные ценности в специально оборудованные места (шкафы с замками или шкафы с запирающими устройствами выше уровня роста ребенка).

 

10.ОГРАЖДЕНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ МЕСТ,

ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

10.1.Места на территории и в здании учреждения образования опасные для жизни и здоровья людей обозначаются знаками безопасности (оповещения).

Знаки безопасности (оповещения) размещаются (устанавливаются) в поле зрения людей, для которых они предназначены.

10.2.Знаки безопасности (оповещения) должны быть расположены таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению.

10.3.Знаки безопасности (оповещения), размещенные на воротах, означают, что зона действия этих знаков распространяется на всю территорию учреждения образования.

10.4.Эвакуационные знаки безопасности "Выход" размещаются над дверями, ведущими к выходу.

10.5. Красно-белая сигнальная разметка применяется для обозначения:

 опасности столкновения с препятствиями, опасности поскользнуться и упасть;

опасности оказаться в зоне возможного падения предметов, обрушения конструкции, ее элементов и т.п.;

 мест ведения пожароопасных, аварийных, аварийно-спасательных, ремонтных, строительных и других специальных работ.

11.ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ

ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

11.1. В период возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации пропускной режим на территорию и в здание учреждения образования ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.

11.2. По прибытии для ликвидации чрезвычайной ситуации сотрудников соответствующей службы обеспечивается их беспрепятственный пропуск на территорию и в здание учреждения образования.

11.4 После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации действие пропускного режима возобновляется и осуществляется в обычном порядке, согласно настоящей Инструкции.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.