Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информатика без розетки

Дата: 29 января в 11:47, Обновлено 29 января в 12:03

     

       Государственное учреждение образования «Санаторный детский сад №38 г. Мозыря», приняло участие в V-ом юбилейном конкурсе республиканского образовательного проекта «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования.

     Современным детям предстоит жить в информационном обществе, полным гаджетов, смартфонов, планшетов, компьютеров. Зачастую они используют их, как игрушку, а не как источник информации. Дети не просто теряют зрение и страдают неврозами.  Происходит нечто более глобальное – изменение в системе мышления, в поведении, в отношении к окружающей действительности. Кроме того, в условиях информатизации общества мы должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок все равно будет испытывать необходимость добывать информацию с помощью электронного устройства. Так как они являются интересными и привлекательными для детей, и что убрать их из жизни ребенка практически невозможно.

    Учитывая, что в дошкольном возрасте игра остается основным видом деятельности, необходимо максимально использовать ее дидактический потенциал, с учетом современных подходов.  

        Для освоения и систематизации представлений воспитанников в различных областях учебной программы дошкольного образования и на занятиях по интересам «Информатика без розетки» творческой группой нашего учреждения образования для освоения и систематизации представлений воспитанников в различных областях учебной программы дошкольного образования и на занятиях по интересам «Информатика без розетки», изготовлено авторское игровое пособие: ходилка-бродилка для детей старшего дошкольного возраста «О чем расскажет карта…» .

   Целью игрового пособия является формирование гражданско-патриотических чувств к своей Родине, к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему.       В процессе игры у детей развиваются представления о понятиях: «логическая операция отрицание», «истина», «ложь», умения рассуждать, делать выводы, объяснять свой выбор, навыки совместной деятельности в команде, парах, подгруппах, ориентировка в пространстве, внимание, мышление, коммуникативные навыки и т.д.

   Игра-ходилка - настольная игра, имеющее не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных областях, в том числе и на занятиях по интересам «Информатика без розетки».

    Игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована, не только в дошкольном учреждении в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, но и родителей.

    Данное пособие состоит из игрового поля (карта Республики Беларусь), фишек, кубика. В игровое пособие входят 6 дидактических игр, в которых отражаются представления о стране Республики Беларусь: о государственных и природных символах, фауне нашей страны, декоративно-прикладном искусстве.

В игре могут принимать участие как группа детей, в количестве 12 человек (на одну фишку 2 человека), так и подгруппа от 2 до 6 человек.

    Играя в эту игру, дети могут попасть в удивительный мир растений, животных, встретиться с полюбившимися героями сказок, испытать себя в роли ведущего и участника.

    Благодаря нашему пособию игроки отправятся в путь на встречу с котиком Алесиком, погружаясь в мир «знатоков своей страны».

    Игровое пособие можно легко распечатать на бумажном носителе, для проведения совместных семейных досугов, закрепляя полученные умения и представления в дошкольном учреждении, а в дальнейшем и полученные знания в начальных классах школы, по всем образовательным областям изменив всего лишь тему, так как нашим детям осталось совсем немного времени  и они переступят порог школы.

Видео можно посмотреть по ссылке https://drive.google.com/file/d/1zaVaydks_IvjSBcV8KZzbSX4cxb8zsCL/view?usp=drive_link

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.