ДБДД «Вместе – за безопасность на дорогах!»
Профилактические видеоролики ГАИ МВД
Изменения в правилах дорожного движения
ДБДД «Вместе – за безопасность на дорогах!»
27 января 2023 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Вместе – за безопасность на дорогах!», целью которого является пропаганда соблюдения Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.
За 12 месяцев 2022 года на территории Гомельской области произошло 425 дорожно-транспортных происшествий, в которых 69 человека погибли и 447 – получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них: по вине водителей произошло 368 ДТП, по вине пешеходов – 36, по вине велосипедистов – 8. 49 ДТП совершено водителями в состоянии опьянения и 20 пешеходов в момент дорожно-транспортного происшествия находились в состоянии опьянения.
Также, за 2022 год произошло 57 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 4 детей погибло и 60 – травмированы. По вине водителей 45 ДТП, в процентном соотношении это 93% от общего количества происшествий.
Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования Правил дорожного движения.
Грубейшие нарушения ПДД, приводящие к автоавариям: •
со стороны водителей – это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии опьянения, не имея права управления транспортным средством, а также неиспользование детских удерживающих устройств, при перевозке несовершеннолетних пассажиров;
• со стороны пешеходов – это переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.
По-прежнему, самой основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Гомельской области остается нарушение правил проезда пешеходных переходов.
Каждый ВОДИТЕЛЬ должен постоянно помнить, что, в соответствии с пунктом 116 Правил дорожного движения, при подъезде к нерегулиремому пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду (в случае движения пешеходов на средствах персональной мобильности) он ДОЛЖЕН предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту, ведь в этим местах именно пешие участники дорожного движения имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги.
Преимущество пешеходу считается предоставленным, если растояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения автомобилем траектории движения пешехода) составило НЕ МЕНЕЕ ДВУХ полос движения (в т.ч. одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности).
На регулируемых пешеходных переходах и (или) велосипедном переезде при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и велосипедистам закончить пересечение проезжей части данного направления.
Пешим участникам дорожного движения также не стоит забывать о том, что даже имея право на преимущественное пересечение дороги, в соответствии с пунктом 18.2 Правил дорожного движения, им запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с пунктом 17.3 Правил дорожного движения, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, в т.ч. и на регулируемом, так и вне его можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Также пешеход должен учитывать тот факт, что автомобиль это довольно крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое положение и не может мнгновенно остановиться, поэтому дожидайтесь полной остановки транспортного средства и только после этого начинайте переход проезжей части дороги.
К тому же, в 2022 году значительно возросло колечиство ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров. Эта категория участников дорожного движения зачастую пренебрегает основным законом дорог и не всегда использует в автомобиле ремни безопасности, а при перевозке несовершеннолетних водители инорируют использование детских удерживающих устройств.
Но не стоит в очередной раз искать виноватого, просто соблюдайте пункт 23.3 Правил дорожного движения, который гласит, что пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
А пункт 178 Правил дорожного движения напоминает, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
• детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
• детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен. Запрещается перевозка детей на коленях у водителя и у пассажиров легкового и грузового автомобилей. Также запрещается перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
НО САМОЕ ОСНОВНОЕ, ЧТО ДОЖЕН ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ – ЭТО УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ или НЕ ИМЕЯ НА ТО ПРАВА ОПАСНО ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Садиться за руль в нетрезвом виде или не имея права управления КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Бесконечное выяснение участников дорожного движения кто прав, а кто виноват ни к чему не приведет, попросту необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения, ведь это закон дорог, написанный ценой жизней людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, ставших инвалидами и утративших своё здоровье, он регулярно совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки в Республике Беларусь, а следовательно необходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать действующие нормы.
Всем участникам дорожного дивжения необходимо осмыслить и понять, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах соблюдения своего истинного предназначения всегда и везде оставаться сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит, будут ли наши дороги безопасными.
Придерживаясь на дороге корректного поведения, взаимопонимания и взаимоуважения к другим участникам дорожного движения, Вы подаёте достойный пример для подражания другим, делая тем самым наш мир безопаснее!
Помните, только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.
Профилактические видеоролики ГАИ МВД "Я - велосипедист" " Кресло, которое спасает жизнь!", серии "Гаи знает, о чем гороворит!" ("Пешеходы", "Велосипедисты", Средства персональной мобильности") можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/UooY/Zg5LrpMfV
Изменения в правилах дорожного движения
Указом №145 «О совершенствовании организации дорожного движения». внесены изменения в действующие ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в Беларуси
Изучить изменения в ПДД можно по ссылке: https://pdd.by/pdd/history/changes-22/
Изменения коснулись:
Требования к водителям
Водителям можно не возить с собой документы о техосмотре. Можно не возить и страховку, если она заключена в электронном виде. Вместо прав можно предоставить биометрический документ (идентификационную карту гражданина).
Еще больше закрепится формула «пешеход всегда прав». В действующих ПДД пешеход обязан пересекать дорогу по наземному пешеходному переходу, «убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен».
В будущей редакции условия «убедиться в безопасности» нет, если речь о «зебре». Оно осталось только для перехода по линии тротуаров (когда нет оформленного перехода). Водитель будет обязан предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход, и уступить дорогу велосипедистам, завершающим пересечение. (Сейчас требование касается только пешеходов.)
Закреплено правило двух полос в спорном вопросе пропуска пешехода на переходе.
Решен еще один спор. Сейчас при повороте водитель обязан «уступить дорогу» пешеходу, а будет обязан «предоставить преимущество». Таким образом, исчез повод для возражений со стороны водителя, мол, если пешеход не изменил направление и (или) скорость, значит я его пропустил. Требование уступить дорогу оставили лишь по отношению к велосипедистам.
Появился намек на запрет использования при езде смартфонов и мессенджеров: Водителю запрещается пользоваться во время движения устройствами, если для этого необходимо держать их в руке либо воздействовать на них рукой.
Требование &;своевременно предоставлять ТС на гостехосмотр» заменили на &;своевременно получать разрешение на допуск ТС к участию в движении». В пункте «запрещается участие в дорожном движении» — идентичная замена понятий. Решена дилемма многих лет — при въезде на круговой перекресток «подача сигнала световыми указателями поворота не производится». То есть не надо указывать поворотником ни направо, ни налево.
Также есть изменения в правилах парковки, в технических требованиях к авто, разработаны новые знаки, дорожная разметка, новые правила касающиеся велосипедов, мотоциклов, самокатов, электромобилей.
Для родителей и посетителей сайта разработана Анкета на знание изменений в правила дорожного движения 2022 - УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА, проявить активность и пройти анкетирование по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScWFbLVvjZxGBTazqAvqAXmY3SKb4_H8M73lZk7g_Tx_mQ1uw/viewform?usp=sharing